Торможение на заледеневшей поверхности

Торможение на заледеневшей поверхности

Во время поездки могут возникнуть различные ситуации, где нужно немедля среагировать, чтобы спасти себя и пассажиров. Возможны ситуации, где умение правильно затормозить является главным фактором, который поможет спасти жизнь. Такие случаи могут возникнуть, например, когда на улице сильный гололед, а машина недостаточно подготовлена к подобным условиям. Здесь будет рассказано о различных техниках правильного торможения, которые помогут избежать ДТП или уменьшить риск получения травм.

Зимний период сам по себе тяжелое время для автомобилистов. Обледенелые дорогие, пониженные температуры – все это не сказка, а некий кошмар для автомобиля. Особенно лед на дорогах. Многие автолюбители становятся участниками ДТП лишь потому, что не соблюдают скоростной режим на ледяной поверхности. Существует несколько методов, которые позволят спокойно затормозить на льду.

• Комбинированное торможение. Во время этого процесса остановка автомобиля происходит на низких передачах. Нужно переключаться только на ту передачу, которая соответствует данному диапазону скорости.

• Во время выполнения второго метода необходимо как можно сильнее нажать на тормоз. И именно здесь многие допускают ошибку – «тормозят в пол». Если остановка произойдет слишком резко, то может возникнуть занос.

• Третий вид торможения – это импульсное торможение. Оно как правильно прерывистое и ступенчатое. Этот метод дает возможность останавливать автомобиль до момента, пока колеса временно не заблокируются, в результате этого предотвращается занос автомобиля. А также подобный вид торможения позволяет перераспределить вес автомобиля на колеса и увеличить коэффициент сцепления.

Ранее было рассказано, что если резко затормозить, то может произойти блокировка колес и водитель просто потеряет контроль над автомобилем. Но к счастью не всегда происходит так. Существует антиблокировочная система торможения. Действие этой системы очень просто: она до 20 раз в секунду измеряет изменение угловой скорости у колес и в то время, когда эта скорость становится критической, система снимает блокировку с колес.

Чтобы правильно воспользоваться этой системой необходимо до конца выжать педаль тормоза, а после сцепление, в результате этих действий запускается система, которая сама начинает импульсное торможение ну и в следствии этого блокировка колес предотвращается.

Но что делать, если нет АБС? Есть ещё один хороший метод. Это торможение при помощи двигателя. Чтобы выполнить этот метод необходимо отпустить газ, выжать сцепление и переключить передачу. Следующий шаг – водитель постепенно отпускает сцепление и после этого включает пониженную передачу. Ну и наконец необходимо полностью отпустить сцепление.

Благодаря этому способу скорость плавно снижается и не происходит блокировка колес.

Есть множество методов, которые позволят спокойно затормозить на скользкой поверхности. И в зимний период будет спокойнее за рулем тому водителю, который знает все эти методы или хотя бы их часть.


Комментарии оставляют только авторизованные пользователи.